Развитие речи детей в детском саду предполагает формирование навыков общения, ведения диалога. Задача педагога - поспособствовать пополнению словарного запаса малыша, помочь ему правильно выстраивать предложения, мотивировать к коммуникации.  
 Не секрет, что каждый современный педагог, особенно в дошкольном образовании, постоянно развивается, перенимает опыт других педагогов, применяет инновационные технологии, которые ориентированны на личность ребёнка и всестороннее развитие. 
Я хочу представить вам технологии, которые были мной  опробованные.  

Технологии

Технология «Буккроссинг»

Буккроссинг (в переводе с английского - «перекрестный обмен книгами») - это международное общественное движение. Его предназначение - «отпускать тома на волю» и пропагандировать ответственное «книжное потребление».  Суть движения проста - человек, прочитав книгу, оставляет ее в приемной нашей группы  для того, чтобы любой желающий мог забрать его себе.

«Буккроссинг - это экологично. Каждый желающий может оставить в пункте буккроссинга свою книгу и бесплатно взять любую понравившуюся. Так книги, которые кому-то уже не нужны, попадут не в макулатуру и, что гораздо хуже, на свалку, а к тому, кто их с удовольствием прочитает. Буккроссинг позволяет не только сэкономить природные ресурсы -леса, энергию и воду, но и пространство в жилищах людей» - так говорит о нашей технологии Кузнецова Алена Владимировна (мама нашей воспитанницы)

Технология «Буктрейлер»

Буктрейлер или технология медиапроектирования. Буктрейлер (англ. booktrailer) - короткий эмоциональный  рекламный видеоролик к художественной литературе, научному или популярному тексту, призванный привлечь интерес к чтению данного текста. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Это ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируя её. Задача взрослого - помочь детям глубже понять и почувствовать литературный материал. 

Буктрейлер к сказкам

Технология «Утренний круг»

    Утренний круг один из важных событий, происходящих в группе. Именно во время его проведения дети могут поделиться мыслями, эмоциями о предстоящем дне, запланировать деятельность и поиграть!!!

Картотека игр для утреннего сбора

Технология «Загадка»

    Очень интересной и для детей и для меня оказалась работа по технологии «Загадка». Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием. Изучая темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. Детям очень нравится вид этой творческой работы.

Примеры наиболее интересных загадок

Методика «Мнемотаблицы»

   Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. При составлении рассказа ребёнок может рисовать картинки сам.

Пример "Мнемотаблицы"

    На своих занятиях с детьми я использовала великолепную книгу, сборник рассказов для развития речи Белоусовой Л.Е. «Научиться пересказывать? Это просто!». Удачно подобранные стихи и рассказы с символьными картинками очень помогали детям в пересказе. К каждому рассказу подобраны картинки-подсказки, которые помогают ребенку запомнить и пересказать тексты. Рисунки в книжке можно раскрашивать. Это способствует развитию мелкой моторики.

Технология «Ментальная карта»

    Ментальные карты можно использовать для закрепление и обобщение материала. Так же создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.
Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется умения составлять и распространять предложения. В работе используются такие виды детской деятельности, как рисование, аппликация (объемная, из природных материалов), плоскостная лепка. Возможность вместе с воспитателем проектировать свою деятельность в детском саду делает ребенка более активным участником образовательного процесса, также приобретается навык субъектного ассоциативного мышления. В нашей группе ребята сами проводили веточки, вырезали из предложенного материала необходимые картинки. Дети предлагали новые тропинки-веточки, основанные на неожиданных вопросах. На пути исследования шаг за шагом расширяя горизонты увиденного в общей картине мира.

Особенности построения метальных карт.

Технология «Линейный календарь»

     Линейный календарь представляет собой длинную ленту, разделённую на три части. В середине размещены числа календаря, свободное пространство над числом  занимают обозначения дня недели, а под числом наиболее важные события дня (дни рождения, утренники, праздники, театрализованные представления, выходы на спектакли, приход гостей и т.д.) Для обозначения верхнего свободного пространства дети решили выбрать символ колобка, который катится в детский сад. Позднее в правом верхнем углу добавили первую букву дня недели. Благодаря работе с календарём дети учатся чётко определять и различать времена года,  запоминают числа не только первого, но и второго, третьего десятка, названия дней недели, месяцев, определяют время суток, ориентируются в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». Самое главное условие успешной работы в данном направлении – систематичность. В конце месяца мы делаем своеобразный итог: вспоминаем наиболее важные события месяца.

Работающие стенды